На сайт Виртуального Клуба Владельцев Бенгальских Кошек На сайт Виртуального Клуба Владельцев Бенгальских Кошек
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 16 Октября 2018, 00:16:50

Войти

ТОВАРЫ ДЛЯ КОШЕК МАГАЗИН ULRTA CAT
Баннер ICU
Животные из лучших питомников
Новости:
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 23
  Печать  
Автор Тема: Наши истоки  (Прочитано 53642 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #15 : 18 Апреля 2014, 20:58:01 »


- Оде (еу, ю). Божественное, передающееся по наследству (из уст в уста); правильность, правота, близость, согласие. Одесно - право.
 Фонетическое звучание буквицы «одь»: е-краткое носовое. Ранее - звуком еу (ю). Поэтому слово уста фонетически проговаривалось как еуста (юста).
   - произносящие какие-то правила, определённые события. И всё это, как бы, есть божественный родовой устой, т.е. правила, которые формировались на протяжении многих поколений. Отсюда и юстиция.
(юзык) - узкий, бедный.
 - глупый, неразумный.
 (ютрень) - внутренний.
Образ буквицы показывает: всё, что мы можем воспринять вокруг себя - это и будет «оде».

- Ёта (е кр.). Графика: соединение, взаимосвязь буквиц ИЖЕИ и ЕНЪ, т.е. добавилась связь земного и небесного к структуре, определяющей образ. Если   - общее определение понятия народ, то   - почитающий традиции и Богов, родственный нам по определенным критериям (наш народ). Мы это познали. О другом народе мы можем не знать, но о своем мы знаем всё.
Поэтому образ «ёта»: познание (указующая форма).
(ёдро) - скорый, быстрый. Ядреный - быстро действующий.
(ёдие) - идти след в след (за проводником). Но   - идти неизвестно за кем или чем.
(ёдза) - недуг, болезнь (язва).
(ёти) - взять, схватить, паять (поймать).

- Ота (о кр.). Неприятие чего-либо неизвестного, но существующего (непознанная, вопросительная форма).
   (одуже) - где, откуда?
   (одиеже) - где же, куда, каким путем (скажите конкретно: куда двигаться?)?

- Кси (кс). Дух, пришедший (v), развивается на земле, проходя все стадии (З), и уходит далее (~).
Данная буквица прописывалась везде, где шло определение духовного, определение могущества духа. Он определял данную структуру, образ. Дух есть прибежище всего (жизни, света, чистоты и пр.). Все, что связано с духом, духовностью, определяла буквица «кси». Это образное значение сохранилось и до нашего времени.
Существует греческий термин: ксенофобия - боязнь духов. Наши предки духов не боялись, что видно из примеров.
 (окстись) - подумай о своем духе (не марай его).
 (ксения) - дух, живущий в бытие, который мы знаем. Ксён - духовный пастырь в Польше.
 (лег(к)сей) - несущий дух лега.
 (олег(к)са) - о(н) лег – дух божий. А подобный (а) духу .
 - внук лега, несущий духовную структуру (кси), и сын друида.

- Пси (пс). Графика: I (связь) + V (примыкание двух структур) = (триединая форма: дух-душа-совесть). Числовое значение - 700, где 7 - душевное понятие и 00 - две сферы бытия. Образ: душа и всё, что относится к душевному плану, порядку, формам. Психология - наука о душе. Псарня от слова пьс (пёс).  (псевдо) - не принадлежащий своей душе.

- Фита (ф мяг.). Единство духа, слияние, природа.
Эта форма встречалась, когда шло объединение, соприкосновение, проникновение одного в другое.
Числовое значение – 9, что есть «гармония, единение».
В латинском Фита - Ph. И заметьте, щелочной баланс - Ph. Фантом, эфимерный писалось через Фиту.
Файно - красиво на уровне души.

- Ижица (й, у, ю). Движение, плод, гармоничное распространение.
 (ипостась) - сущность, природа, естество.
Vстина (устина) - гармоничная, природная красота. Мужское имя - Vстин. "Устин Максимыч, где же ты так нализался?".
Земная истина - истина, вселенская истина - iстина.

- Ижа (й). Oтражает характеристику движения времени (меру времени).
 (мйр)- самая малая частица времени, которой пользовались наши предки. Фонетически она звучит кратко, сжато: «мйр», т.к. ижа произносилась как « и-краткое» (й). И в то же время она делится, измеряет, дает понятие объёмности, взаимосочетания. Кроме того, данная буквица использовалась для показа структур-антиподов (белое-черное, время-пространство). Заметьте, даже в начертании буквицы отражен принцип зеркальности: д+е. Поэтому наш мир (бытие) - это структура размеренная, большая (е) - «макромир». А другой, напротив, маленький (д) - «микромир». Эта структура . отмечена, как бы, и временем, и сочетанием.
Милая - чувственное обращение к близкому человеку (супруге).
 - кратковременное (без чувств) обращение к посторонней женщине. Данная форма касается конкретного человека только на определённый промежуток времени. "Милая, позволь пройти", "Милок, передай на билет", "Милок, куда прешь?!". Раньше зло не персонизировали, т е одно и тоже слово могло нести как положительный так и отрицательный смысл.
Записан

Fine Animal
Почетный Форумчанин 2011
*****

Согласен: +946/-753
Offline Offline

Сообщений: 15905


Солнце грязью не замажешь :)

594459
Просмотр профиля WWW
« Ответ #16 : 18 Апреля 2014, 21:07:18 »

обалденско! Наташа, спасибо. Сажусь изучат :)
Записан

Всем проблемам в нашей жизни - улыбаемся и машем. (с) Пингвины Мадагаскара
TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #17 : 18 Апреля 2014, 21:11:38 »

Если отвлечься от теории - вспомнился любопытный факт - наш преподаватель по иностранным языкам ( знал несколько) иногда чертил на доске таблицу: слева писал слово на русском, а далее его же на других языках.... Было просто потрясающе, насколько некоторые слова похожи на многих языках мира.... Иногда он увлекался и путался переходя вдруг с английского на какой то другой язык :D Группа у нас была разношерстная ( в школе все учили разные языки) и в тот момент , когда "англичане" переставали понимать препода, вдруг оживлялись  " французы" или "итальянцы" итд.... ;D Сразу вспоминается миф о Вавилонской башне - когда люди говорили на одном языке и возгордились строительством башни до самых небес... Богу это не понравилось и он смешал языки и люди перестали понимать друг друга.... Получается, что истоки почти всех языков были одни... Слышала от лингвистов, что трудно выучить 2 не родственных языка, а остальные 5  -легко!  :D
Записан

TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #18 : 18 Апреля 2014, 21:12:59 »

Лиля! У меня столько инфы в загашниках - уморишься изучать, а я писать  ;D Это - как хочется сказать сразу и обо всем.... не знаешь за что схватиться... каждая тема настолько глубокая и интересная! Надо инфу как то постепенно вбрасывать... Кстати, хорошо бы сюда перенести твой пост о " Хере"  ;)
Записан

TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #19 : 18 Апреля 2014, 21:43:34 »

Монголо-татарского ига не было
Многие члены редколлегии лично знакомы с жителями Монголии, которые с удивлением узнавали о своём, якобы, имевшем место 300-летнем владычестве над Россией, Конечно, это известие наполняло монголов чувством национальной гордости, но при этом они спрашивали: «А кто такой Чингизхан»?
 из журнала "Ведическая Культура №2"

В летописях ПравоСлавных Староверов о «татаро-монгольском иге» сказано однозначно: «Был Федот, да не тот». Обратимся к древлесловенскому языку. Адаптировав рунические образы к современному восприятию, получим: тать - враг, разбойник; могол-могущественный; иго - порядок. Оказывается, что «тати Арии» (с точки зрения паствы христианской) с легкой руки летописцев были названы «Татарии»1, (Есть еще один смысл: «Тата» - отец. Татарин – Тата Арии, т.е. Отцы (Предки или более старшие) Арии) могущественные - монголами, а иго - 300-летний порядок в Державе, прекративший кровопролитную гражданскую войну, вспыхнувшую на почве насильственного крещения Руси - «святомученичеством». Орда - производное от слова Орден, где «Ор» - сила, а день - светлое время суток или просто «светло». Соответственно «Орден» - Сила Света, а «Орда» - Светлые Силы. Так вот эти Светлые Силы Славян и Ариев, во главе с Богами и Предками нашими: Родом, Сварогом, Свентовитом, Перуном пресекли гражданскую войну в России на почве насильственной христианзациии 300 лет сохраняли порядок в Державе. А были ли в Орде чернявые, коренастые, смуглолицые, горбоносые, узкоглазые, кривоногие и очень злые воины? Были. Отряды наёмников разных национальностей, которых, как и в любой другой армии, гнали в первых рядах, сохраняя от потерь на передовой линии основные Славяно-Арийские Войска.

 Трудно поверить? Взгляните на «Карту Руссии 1594 г.» в «Атласе Герхарда Меркатора-страны». Все страны Скандинавии и Дания входили в состав России, которая простиралась только до гор, причём княжество Московия показано самостоятельным государством, не входящим в состав Руси. На востоке, за Уралом изображены княжества Обдора, Сибирь, Югория, Грустина, Лукоморье, Беловодье, которые входили в состав Древней Державы Славян и Ариев - Великой (Гранд) Тартарии (Тартария – земли, находящиеся под покровительством Бога Тарха Перуновича и Богини Тары Перуновны – Сына и Дочери Вышнего Бога Перуна - Пращура Славян и Ариев ).

 Нужно ли много ума, чтобы провести аналогию: Великая (Гранд) Тартария= Моголо+Тартария= «монголо-татария»? У нас нет качественного изображения названной картины, есть только «Карта Азии 1754г.». Но это даже лучше! Убедитесь сами. Не только в 13-м, но до 18-го века Гранд (Моголо) Тартария существовала так же реально, как сейчас безликая РФ.

 «Писарчуки от истории» не все смогли извратить и спрятать от народа. Их многократно штопаный и латаный «тришкин кафтан», прикрывающий Правду, то и дело трещит по швам. Сквозь прорехи Правда по крупицам достигает сознания наших современников. Они не располагают правдивыми сведениями, поэтому частенько заблуждаются в трактовке тех или иных факторов, но общий вывод они делают верный: то, что преподавали школьные учителя нескольким десяткам поколений россиян – обман, клевета, кривда.

 Публикуемая статья из С.М.И. «Татаро-монголского нашествия не было» - яркый пример вышесказанного. Комментарий к ней члена нашей редколлегии Гладилина Е.А. поможет Вам, уважаемые читатели, расставить точки над «i».

 Виолетта Баша,
 Общероссийская газета «Моя семья»,
 №3, Январь 2003. стр.26


 Основным источником, по которому мы можем судить об истории Древней Руси, принято считать Радзивиловскую рукопись: «Повесть временных лет». Рассказ о призвании варягов править на Руси взят именно из неё. Но можно ли ей доверять? Её копия была привезена в начале XVIII века Петром 1 из Кенигсберга, затем в России оказался и её оригинал. Сейчас доказано, что эта рукопись подделана. Таким образом, достоверно неизвестно, что происходило на Руси до начала XVII века, то есть до восшествия на престол династии Романовых. Но зачем понадобилось дому Романовых переписывать нашу историю? Не затем ли, чтобы доказать русским, что они долгое время были в подчинении у Орды и не способны на самостоятельность, что их удел - пьянство и покорность?

Странное поведение князей
 Классическая версия «монголо-татарского нашествия на Русь» многим известна ещё со школы. Выглядит она так. В начале XIII столетия в монгольских степях Чингисхан собрал из кочевников огромное войско, подчинённое железной дисциплине, и задумал завоевать весь мир. Одолев Китай, войско Чингисхана ринулось на запад, а в 1223 году вышло на юг Руси, где одолело дружины русских князей на реке Калке. Зимой 1237 года татаро-монголы вторглись на Русь, сожгли множество городов, затем вторглись в Польшу, Чехию и достигли берегов Адриатического моря, однако внезапно повернули назад, потому что боялись оставлять в тылу разорённую, но всё ещё опасную для них Русь. На Руси началось татаро-монгольское иго. Огромная Золотая Орда имела границы от Пекина до Волги и собирала с русских князей дань. Ханы выдавали русским князьям ярлыки на княжение и терроризировали население зверствами и грабежами.

 Даже в официальной версии говорится, что среди монголов было много христиан и отдельные русские князья завязывали с ордынскими ханами очень теплые отношения. Еще одна странность: c помощью войск Орды некоторые князья удерживались на престоле. Князья были очень близкими людьми у ханов. И в некоторых случаях русские воевали на стороне Орды. Не много ли странностей? Разве так должны были русские относиться к оккупантам?

 Окрепнув, Русь стала оказывать сопротивление, и в 1380 году Дмитрий Донской разбил ордынского хана Мамая на Куликовом поле, а столетие спустя сошлись войска великого князя Ивана III и ордынского хана Ахмата. Противники долго стояли лагерем по разный стороны реки Угры, после чего хан понял, что у него нет шансов, отдал приказ отступать и ушел на Волгу- Эти события считаются концом «татаро-монгольского ига».

 Тайны исчезнувших летописей
 При исследовании летописей времен Орды у учёных возникало много вопросов. Почему десятки летописей бесследно исчезли в период правления дома Романовых? Например, «Слово о погибели русской земли», по мнению историков, напоминает документ, из которого аккуратно удалили вcе, что свидетельствовало бы об иге. Оставили только фрагменты, рассказывающие о некой «беде», постигшей Русь. Но нет ни слова о «нашествии монголов».

 Есть ещё много странностей. В повести «о злых татарах» хан из Золотой Орды велит казнить русского князя-христианина... за отказ поклониться «языческому богу славян!» А в некоторых летописях содержатся удивительные фразы, например, такие: «Ну, с Богом!» - сказал хан и, перекрестившись, поскакал на врага.

 Почему среди татаромонголов подозрительно много христиан? Да и описания князей и воинов выглядят непривычно: летописи утверждают, что большинство из них были европеоидного типа, имели не узкие, а большие серые или голубые глаза и русые волосы.

 Еще парадокс: почему вдруг русские князья в битве на Калке сдаются в плен «под честное слово» представителю чужеземцев по имени Плоскиня, а тот... целует нательный крестик?! Значит, Плоскиня был своим, православным и русским, да к тому же знатного рода!

 Не говоря уже о том, что число «боевых лошадей», а значит, и воинов войска Орды поначалу, с легкой руки историков дома Романовых, оценивали в триста-четыреста тысяч. Не могло такое количество лошадей ни скрыться в перелесках, ни прокормиться в условиях длительной зимы! За последнее столетие историки всё время уменьшали численность монгольского войска и дошли до тридцати тысяч. Но такое войско не могло держать в подчинении все народы от Атлантики до Тихого океана! Зато оно легко могло выполнять функции по сбору налогов и наведению порядка, то есть служить чем-то вроде полиции.
Записан

TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #20 : 18 Апреля 2014, 21:46:33 »

Никакого нашествия не было!
 Ряд учёных, в том числе академик Анатолий Фоменко, сделали сенсационный вывод, основанный на математическом анализе рукописей: не было никакого нашествия с территории современной Монголии! А была гражданская война на Руси, князья воевали друг с другом. Никаких пришедших на Русь представителей монголоидной расы не существовало и в помине. Да, в войске были отдельные татары, но не пришельцы, а жители Заволжья, обитавшие по соседству с русскими задолго до пресловутого «нашествия».

 То, что принято называть «татаро-монгольским нашествием», на самом деле было борьбой потомков князя Всеволода «Большое Гнездо» со своими соперниками за единоличную власть над Русью. Факт войны между князьями общепризнан, к сожалению, Русь объединилась не сразу, и довольно сильные правители воевали между собой.

 Но с кем воевал Дмитрий Донской? Другими словами, кто такой Мамай?

Орда - название русского войска
 Эпоха Золотой Орды отличалась тем, что, наряду с властью светской, существовала сильная военная власть. Было два правителя: светский, именовавшийся князем, и военный, его-то и называли хан, т.е. «военачальник». В летописях можно найти такую запись: «Были вместе с татарами и бродники, а воеводой у них был такой-то», то есть войска Орды возглавляли воеводы! А бродники - это русские вольные дружинники, предшественники казаков.

 Авторитетные ученые сделали вывод, что Орда - это название русскою регулярного войска (вроде «Красной Армии»). А Татаро-Монголия - сама Великая Русь. Получается, что никакие не «монголы», а именно русские покорили огромную территорию от Тихого до Атлантического океана и от Северного Ледовитого до Индийского. Это наши войска заставили трепетать Европу. Скорее всего, именно страх перед могущественными русскими и стал причиной того, что немцы переписали русскую историю и обратили своё национальное унижение - в наше.

 Кстати, немецкое слово «орднунг» («порядок»), скорее всего, происходит от слова «орда». Слово «монгол», вероятно, появилось от латинского «мегалион», то есть «великий». Татария от слова «тартар» («ад, ужас»). А Монголо-Татария (или «Мегалион-Тартария») можно перевести как «Великий Ужас».

 Ещё несколько слов о названиях. Большинство людей того времени имели два имени: одно в миру, а другое полученное при крещении или боевое прозвище. По мнению учёных, предложивших эту версию, под именами Чингисхана и Батыя выступают князь Ярослав и его сын Александр Невский. Древние источники рисуют Чингисхана высоким, с роскошной длинной бородой, с «рысьими», зелено-желтыми глазами. Заметим, что у людей монголоидной расы вообще не бывает бороды. Персидский историк времен Орды Рашид адДин пишет, что в роду Чингисхана дети «рождались большей частью с серыми глазами и белокурые».

 Чингисхан, по мнению ученых - это князь Ярослав. Просто у него было второе имя - Чингис с приставкой «хан», что означало «военачальник». Батый - его сын Александр (Невский). В рукописях можно найти такую фразу: «Александр Ярославич Невский по прозвищу Батый». Кстати, по описанию современников, Батый был светловолос, светлобород и светлоглаз! Получается, это ордынский хан разбил крестоносцев на Чудском озере!

 Изучив летописи, учёные обнаружили, что Мамай и Ахмат тоже были знатными вельможами, согласно династическим связям русско-татарских родов имевшими права на великое княжение. Соответственно, «Мамаево побоище» и «стояние на Угре» - эпизоды гражданской войны на Руси, борьбы княжеских родов за власть.

На какую Русь шла Орда?
 В летописях действительно говорится; «Орда пошла на Русь». Но в ХII-ХIII веках Русью называли сравнительно маленькую территорию вокруг Киева, Чернигова, Курска, район вблизи реки Рось, Северскую землю. А вот москвичи или, скажем, новгородцы были уже северными жителями, которые, согласно тем же древним летописям, часто из Новгорода или Владимира «ехали в Русь»! То есть, например, в Киев.

 Стало быть, когда московский князь собирался пойти в поход на южного соседа, это можно было назвать «нашествием на Русь» его «орды» (войска). Не зря на западноевропейских картах очень долго русские земли разделялись на «Московию» (север) и «Россию» (юг).

Грандиозная фальсификация
 В начале XVIII века Петр 1 основал Российскую Академию наук. На историческом отделении Академии наук за 120 лет её существования было 33 академика-историка. Из них только трое русских, включая М.В. Ломоносова, остальные - немцы. Историю Древней Руси до начала XVII века писали немцы, причем кое-кто из них даже не знал русского языка! Этот факт хорошо известен профессиональным историкам, но они не прикладывают никаких усилий, чтобы внимательно просмотреть, какую историю написали немцы.

 Известно, что М.В. Ломоносов писал историю Руси и что у него были постоянные споры с немецкими академиками. После смерти Ломоносова его архивы бесследно исчезли. Однако были изданы его труды по истории Руси, но под редакцией Миллера. Между тем, именно Миллер устраивал травлю М.В. Ломоносова при его жизни! Изданные Миллером труды Ломоносова по истории Руси - фальсификация, это показал компьютерный анализ. От Ломоносова в них мало что осталось.

 В результате мы не знаем своей истории. Немцы дома Романовых вбили в наши головы, что русский мужик ни на что не годен. Что «он не умеет работать, что он пьяница и вечный раб.
Записан

ELVA
Заводчик
***

Согласен: +653/-489
Offline Offline

Сообщений: 1875



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #21 : 18 Апреля 2014, 21:58:52 »

Так так оно и есть. 
Записан

"Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь."
(Ф. Раневская)
TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #22 : 18 Апреля 2014, 22:21:48 »

Стоит посмотреть о татаро-монгольском иге- было ли оно?!  ;)
http://youtu.be/D1DRdavh6IQ
Записан

TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #23 : 19 Апреля 2014, 12:23:15 »

Не говорите людям спасибо!
Валерий Розанов,доктор психологии:
" Мало кто из живущих в современных городах знает, что обычное и привычное - слово спасибо, в глубинке воспринимается хуже ругательства.
Действительно, спасибо означает - Спаси Бог! Резонно у людей возникал вопрос - от чего спасать, да и с какой стати… Поэтому на спасибо, отвечали - не за что (то есть - я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать) или, пожалуйста (положи мне лучше сто рублей). То есть спасибо равносильно ситуации - к примеру, вы в магазине взяли товар, а в место оплаты говорите - Бог заплатит за меня.
Говорили и говорят, воспитанные люди - Благодарю. То есть, вы делитесь частью своего блага. Вы, лично, а не кто-то за Вас отвечаете добром на добро. Именно поэтому на Руси, при встрече говорили – Здравствуй, и это шло, лично от Вас, лично ваше пожелание. А западное - доброе утро, простая констатация состояния погоды, а не пожелание здоровья другому."

Когда кто-то передаёт что-то другому человеку, то он должен подтвердить, что на той вещи, которая передаётся, нет ни сглаза, ни наговора, то есть, что эта вещь даётся на благо человека. Именно в этом случае необходимо говорить «БЛАГОДАРЮ» (благо дарю), подтверждая этим отсутствие наговоров и сглаза на подарке.
Когда же принимается вещь, необходимо говорить «БЛАГОДАРСТВУЮ» (благой дар возвращаю). В этом слове окончание «-ствую» похоже на окончание слова «ПРИВЕТСТВУЮ», что можно понимать, как «тебе направляю». В русском языке эти два слова, как ПАРОЛЬ-ОТВЕТ, по которому можно узнать СВОЕГО. Один дарит и БЛАГОДАРИТ, а другой в ответ БЛАГОДАРСТВУЕТ (восполняет энергию дарителя).Если же вещь дарит ЧУЖОЙ, который не знает «пароля», а у человека нет уверенности, что на вещи нет ни наговора, ни сглаза, то он должен говорить «БЛАГОДАРСТВУЙТЕ» (с благом дар передайте). Тем самым, если на предмете и есть наговор, то он разрушается.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2014, 12:30:48 от TerraKota » Записан

Fine Animal
Почетный Форумчанин 2011
*****

Согласен: +946/-753
Offline Offline

Сообщений: 15905


Солнце грязью не замажешь :)

594459
Просмотр профиля WWW
« Ответ #24 : 19 Апреля 2014, 13:26:07 »

Не говорите людям спасибо!
Валерий Розанов,доктор психологии:
" Мало кто из живущих в современных городах знает, что обычное и привычное - слово спасибо, в глубинке воспринимается хуже ругательства.
Действительно, спасибо означает - Спаси Бог! Резонно у людей возникал вопрос - от чего спасать, да и с какой стати… Поэтому на спасибо, отвечали - не за что (то есть - я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать) или, пожалуйста (положи мне лучше сто рублей). То есть спасибо равносильно ситуации - к примеру, вы в магазине взяли товар, а в место оплаты говорите - Бог заплатит за меня.

Валерию Розанову - двойку!!!
... и то много. А еще лучше к самому к доктору обратиться с такими заморочками на элементарную вежливость.

Спаси Господи (Спаси Бог) означает: огради, убереги, помоги. То есть пожелание высшей чудесной силы в помощь! Это словосочетание "спаси Господи" говорят не только ближнему, а так же могут и себе, это молитва, когда хотят защититься. Например, видят припадки у человека, говорят "спаси Господи" - это сказано только за себя, потому что за невменяемого это сказать нельзя.
Записан

Всем проблемам в нашей жизни - улыбаемся и машем. (с) Пингвины Мадагаскара
Fine Animal
Почетный Форумчанин 2011
*****

Согласен: +946/-753
Offline Offline

Сообщений: 15905


Солнце грязью не замажешь :)

594459
Просмотр профиля WWW
« Ответ #25 : 19 Апреля 2014, 13:27:05 »

пожалуйста - пожалуй-ста - пожалей ста ... типа и ты так сделай.
Записан

Всем проблемам в нашей жизни - улыбаемся и машем. (с) Пингвины Мадагаскара
TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #26 : 19 Апреля 2014, 15:03:11 »

Немного о Крещении Руси

Летопись рассказывает, что в 988 г. киевский князь Владимир, разочаровавшись в языческих богах, решил переменить веру. После обстоятельного знакомства с различными религиями князь Владимир признал истинной верой христианство. И над Киевом «воссиял свет» христовой веры. По приказу Владимира произошло крещение сначала киевлян, а затем и всей Руси.

Существовавшая языческая религия, возникшая при родовом строе, не была классовой, она не требовала подчинения одного человека другому. Такая религия явно не соответствовала развивающемуся феодальному классовому строю древнеславянского государства. Поэтому не случайна попытка того же князя Владимира сначала приспособить к новым условиям старую, языческую религию, приверженцем которой он был в начале своего княжения. Для этого князь Владимир хотел собрать всех богов, которым поклонялись различные славянские племена, и составить из них единый для всей Руси пантеон. Это свидетельствует о том, что военно-феодальная верхушка древнерусского государства была очень заинтересована в создании единой централизованной религии. Христианская религия, освящающая именем бога угнетение и эксплуатацию народа, превращавшая раба по принуждению в раба по убеждению, наиболее соответствовала интересам военно-феодальной верхушки древнеславянского государства.

Все это, несомненно, учитывал князь Владимир, проводя религиозные реформы в своем государстве. Кроме того, христианство в своем византийском варианте обладало, сточки зрения правящих кругов древнерусского государства, еще одним неоспоримым преимуществом, состоявшим в том, что византийская церковь меньше других претендовала на главенствующую роль в государстве, на первенство перед светской властью. Это резко отличало ее от западной католической церкви, всегда претендовавшей на политическое господство.
Таким образом, не «истинный свет» православной веры, а прежде всего политические и экономические причины привели к крещению Руси, к объявлению христианства официальной государственной религией древнерусского государства.

Однако если военно-купеческое сословие Киевской Руси было заинтересовано в принятии новой религии, то для основной массы населения христианская проповедь мифа о Христе — спасителе и искупителе была чужда и непонятна. И это естественно, так как население древнерусского государства жило в совершенно иных социально-экономических условиях, чем население Византии, а тем более население древнего рабовладельческого Рима, где и возникло это учение.

Если в самом Киеве крещение княжеской дружины прошло без всяких инцидентов, то народные массы Киевской Руси цепко держались старой веры и принимали крещение только по приказу князя. Население Руси загоняли в лоно христианской церкви, что называется, дубинками. А в Новгороде пришлось применить даже военную силу, чтобы заставить народ креститься. После принятия христианства в Ростове, например, первые два епископа вынуждены были бежать из города «нетерпяще неверия и досаждения людей». Против третьего епископа, Леонтия, поднялся бунт. Его изгнали из города и даже хотели убить. Только четвертому епископу, Исайе, удалось разрушить святилища язычников и предать огню идолов.

Аналогичные факты приводит летописец и из жизни Новгорода. Там в XI в. после крещения представители старой, языческой религии восстали против епископа и хотели его убить. Епископ с крестом вышел к восставшим вместе с князем и дружиной и обратился к народу с речью:«Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним; но кто истинно верует, тот пойдет к кресту»  За епископом пошли князь и дружина, а за волхвом — вся народная масса.







Записан

TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #27 : 19 Апреля 2014, 15:36:35 »

Христианство и язычество


Обращение в христианство (крещение) для большинства населения Руси было внешним, формальным. В быту основное место продолжал занимать культ прежней, языческой религии.
Видя несостоятельность и безрезультатность проповеди, уверявшей, что языческие боги не существуют, а существует лишь один христианский бог, православная церковь пошла на уступки и признала существование всех бесчисленных славянских, языческих богов, объявив их бесами.

Однако в народной среде бесчисленные духи и божества языческой религии продолжали жить как добрые духи. И только по мере внедрения христианства, в течение смены многих поколений верующих образы водяного, лешего, домового стали сливаться с образом беса. Такие же превращения претерпели и другие представления. Весна превратилась в богородицу, языческий «житный дед» в христианского святого Миколу, изображавшегося на греческих иконах с длинной седой бородой. Юрий под именем Георгия стал богом — покровителем скота и богом растительности; громовержец Перун превратился в Илью Пророка и т. д.

Христианство, пересаженное на древнерусскую почву, принесло с собой детально разработанный календарь многочисленных религиозных праздников. Возникший на совершенно иной почве, в иных социально-экономических условиях, этот праздничный календарь очень сильно расходился с циклом народных древнеславянских праздников, правда, тоже уже, как мы видели, подкрашенных религиозными красками. Христианская церковь пришла на Русь умудренная большим опытом борьбы с языческими праздниками и полностью использовала здесь этот опыт.

В результате древнеславянский праздничный святочный цикл коляда был слит с рождеством Иисуса, а на конец этого цикла был отнесен праздник крещения. Весенние языческие праздники в основном оказались сгруппированными вокруг пасхи, летние — слились с троицей, петровым и ильиным днями. Осенние праздники сохранились в виде спасов, праздников, зажинок и дожинок, в виде покрова дня, Николы зимнего и других. Культ и праздники различного рода мелких богов-покровителей оказались вытесненными праздниками в честь святых-покровителей и так называемыми престольными праздниками.

Не будучи в силах искоренить языческие мифы, церковь видоизменяла их, давала христианское толкование древнеславянским обрядам, вкладывала в народные праздники богословское содержание. Игры, песни, пляски, хороводы, широко распространенные в русском народе и неизменно бывшие составной частью всякого народного праздника, православная церковь объявила греховным, бесовским занятием. Не менее греховным считалось скоморошество, ряженье, гадание. Для борьбы со всеми этими народными увеселениями были пущены и многочисленные «обличительные слова» и неоднократные челобитные и доносы церковному начальству с просьбами учинить святительский указ об играх бесовских.

В своем рвении искоренить народные праздники православное духовенство не ограничивалось только мерами критики и убеждения. Известны многочисленные факты физической расправы. Так, например, известен новгородский священник Неронов, который, собрав своих сторонников, ходил по улицам, вступая в схватки с любителями увеселений — «сражахуся с бесовскими слугами». Широко использовалась также проповедь божественных кар на том свете, вечных мучений в аду для участников народных игрищ. При этом одним из могучих средств борьбы против игр и плясок была исповедь. В исповедных вопросах неизменно упоминаются песни, игры и пляски: «Или плясал еси на пиру? Или на позоры ходил еси?» «Или плясала и песни пела? Или скоморохов слушала и в сладость игры их смотрела?»

Однако христианской православной церкви не удалось искоренить народные элементы из праздников, вытравить из них создававшиеся веками народные обряды и обычаи. В любом сколько-нибудь крупном православном празднике под его христианской оболочкой неизменно можно найти многие народные и языческие обычаи и традиции. Это — букеты вербы, ветки березы, крашеные яйца, нарядная елка, разукрашенные куличи, творожная пасха, венки полевых цветов и т. д., и т. п.Народ продолжал вопреки официальному запрету церкви устраивать в праздничные дни различные игры, гулянья, хороводы, песни, пляски, ряженья, гадания, катания на лошадях и качелях, продолжал лепить снежных баб, зажигать костры, сжигать чучело —символ зимы и т. д. В праздничные дни народ любил одеваться нарядно, пестро, красиво. Дома и на улице раздавались веселые звуки свирели, дудки, балалайки, гармошки.

Религиозные праздники, не могли идти ни в какое сравнение с буйным весельем настоящих народных празднеств. И православные церковники все это отлично понимали, поэтому-то они и включили в свои праздники многие моменты из народных обрядов и обычаев. Христианство, проникнув на Русь, не сумело ввести в быт народа ни одного своего широко чтимого праздника без того, чтобы не опереться на какой-либо древне-славянский любимый народом праздник, без того, чтобы не ввести в свои праздники элементы старых древнерусских обычаев.
Записан

Fine Animal
Почетный Форумчанин 2011
*****

Согласен: +946/-753
Offline Offline

Сообщений: 15905


Солнце грязью не замажешь :)

594459
Просмотр профиля WWW
« Ответ #28 : 19 Апреля 2014, 15:54:38 »

иллюстрации вызывают восторг! )
Записан

Всем проблемам в нашей жизни - улыбаемся и машем. (с) Пингвины Мадагаскара
TerraKota
Заводчик
***

Согласен: +526/-67
Offline Offline

Сообщений: 6010



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #29 : 19 Апреля 2014, 15:57:07 »

У меня их много!  :) О крещении руси - автор иллюстраций художник Всеволод Иванов. Про христианство и язычество - Виктор Корольков.
Записан

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 23
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2009, Simple Machines | Dilber MC Theme by HarzeM